23: |
Направления деятельности
Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОО
Основы физического здоровья, потребность к здоровому образу жизни формируются в дошкольном детстве. Решение задач укрепления здоровья детей невозможно без выбора наиболее оптимальной для каждого воспитанника модели двигательной активности, равномерного насыщения движением всего режима дня, в том числе и времени пребывания детей на свежем воздухе.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей и задача дошкольного учреждения – обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения его в учреждении, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни. В нашем детском саду определены следующие направления деятельности: укрепление здоровья детей, профилактика заболеваний, создание оптимальных условий для закаливания, воспитание физически здорового, разносторонне развитого человека, готового обучаться в школе. В работе с детьми мы широко применяем следующие здоровьесберегающие мероприятия:
-закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика, воздушное, водное закаливание);
-прогулки на свежем воздухе;
-спортивные праздники, дни здоровья;
-физкультминутки;
-музыкальные занятия и развлечения, связанные с ритмикой, движением;
-походы, экскурсии.
-игры подвижные и малоподвижные с речью;
-пальчиковые упражнения;
-релаксационные упражнения.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная и главная задача дошкольного учреждения , особенно в современных условиях. Одним из путей решения этой задачи является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка.
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения летом являются:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологическое воспитание;
-игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Эффективной системой оздоровительной работы с детьми является комплексное решение как медико-оздоровительных, так психолого-педагогических задач, что достигается сочетанием профилактического, физкультурного и образовательного направлений в следующих организационных формах:
-регулирование двигательной активности;
-овладение основами гигиенической культуры;
-профилактика заболеваний и травматизма, соблюдение мер безопасности;
-формирование элементарных знаний о человеческом организме;
-игровые часы;
-кружки;
-музыкально-ритмическая деятельность;
-игры-путешествия;
-наблюдения;
-летние праздники (календарные и народные);
-трудовая деятельность.
К списку